ВИДЫ МЕТЕЛ
Дубруч-79 (1879) — красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Неуклюж для резких поворотов на большой скорости, поэтому для игры в квиддич его не использовали.
Луноскрёб (1901) — метла с ясеневой ручкой. Основное преимущество этой метлы в то время над другими в том, что она могла подниматься на большие высоты чем это удавалось раньше и сохранять на них управляемость.
Серебряная стрела (1902) — предшественница скоростной метлы. Скорость до 70 миль в час при попутном ветре, что больше, чем скорость Луноскрёба и Дубруча.
Чистомёт-1 (1926) — скоростная метла, сконструированная специально для состязаний. Была выпущена в огромном количестве, чего не случалось раньше. Могла срезать углы при поворотах.
Комета-140 (1929) — конкурент Чистомёта, обладает заклинанием торможения.
Чистомёт-2 (1934)
Чистомёт-3 (1937)
Комета-180 (1938)
Чистомёт-X400(1940) — предсерийный прототип Чистомёта-4,отличается от Чистомёта-3 большей высотой полёта.
Порох (1940) — очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистомёта.
Чистомёт-4 (1946) — серийный вариант Чистомёта-X400.
Быстрица (1952) — более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме.
Метеор (1965) — самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики.
Нимбус-100 (1967) — скорость до 100 миль в час, умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства, сочетала надёжность Дубруча-79 и простоту управления Кометы и Чистомёта.
Нимбус-1001 (1970)
Нимбус-1500 (1974)
Нимбус-1700 (1975)
Ост-Хворер-90 (1990) — тщательно отделана, имеет ряд приспособлений, таких как встроенный свисток предупреждений, самовыпрямляющиеся прутья. Деформируется при высоких скоростях.
Чистомёт-9 (1990) — недорогая метла, оборудованная встроенным гасителем вибраций.
Комета 260 (1990) — не очень быстрая метла, но обладает некоторыми полезными свойствами.
Нимбус-2000 (1991) — скоростная метла, лучшая на то время. Быстрая, манёвренная.
Нимбус-2001 (1992) — скоростная метла чёрного цвета, похожа на Нимбус-2000, но быстрей.
Молния (1993) — метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом. Развивает скорость 150 миль в час за 10 секунд.
Чистомёт-10 (1994) — экспериментальная метла. Почти то же самое, что Чистомёт-9, но легче и к тому же, она адаптирована к северному климату (может выдерживать температуру до −70 градусов по Цельсию).
Синяя муха (1994) — метла для всей семьи, безопасная, надёжная, со встроенной противоугонной сигнализацией.
Комета-290 (1995) — разгоняется до 60 миль/час и то, когда ветер дует в спину.
Чистомёт-11 (1995) — разгоняется до 70 миль/час за 10 секунд, древко изготовлено из испанского дуба.
ВИДЫ МЯЧЕЙ
Снитч - шар размером с грецкий орех и весом со сниджета (животное). Его серебристые крылья имеют шарниры, что позволяет снитчу менять направление с молниеносностью и точностью живой модели. Заколдован так, чтобы всегда оставаться в пределах поля. Обладает телесной памятью.
Квоффл - мяч красного цвета, имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Самый крупный мяч, на котором имеются несколько выемок.
Бладжеры - твёрдые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры Охотникам и Ловцу.
СОСТАВ КОМАНДЫ
В игре принимают участие две команды, в каждой по 7 игроков - 3 охотника, 2 загонщика, вратарь и ловец.
Ловец - в его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков. Хотя бывают и исключения.
Вратарь - защищает кольца своей команды от квоффла.
Загонщик - защищает свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника.
Охотник - ведет основную борьбу за квоффл. Охотники пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы.
Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:
1. умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа;
2. виртуозно уходить от противника и уклоняться от бладжера;
3. точно пасовать мяч;
4. уметь подать «хитрый» бросок вратарю соперников.
ПРАВИЛА ИГРЫ
На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого противоположно друг другу стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.